Ярослав Патрикеев (yaroslavpat) wrote,
Ярослав Патрикеев
yaroslavpat

История, литература и… типографика

Многие любят насмехаться над неграмотными, необразованными или откровенно глупыми людьми на видео с опросами по школьному курсу истории или литературы. Лично для меня выбор именно этих дисциплин и требование знать это взрослым специалистам не-историкам и не-литераторам кажется странным и непонятным.

Большинству специалистов в повседневной жизни эти знания просто ненужны. Тут вспоминается эпизод из Шерлока Холмса, когда великий сыщик говорит о бесполезности знаний о том, например, что Земля круглая и собирается это поскорее забыть. И действительно, количество знаний, которые «влезут» в нашу голову, ограничено. Так зачем специалисту знания из несмежных областей в каких-то снизу лимитированных обществом количествах?

При этом я считаю, что эрудиция очень важна. Но не в форме набора бесполезных фактов, а в форме полезных знаний, которыми можно оперировать и из которых можно синтезировать новые. Но в большинстве случаев школьная история и литература нужны именно в школе для воспитания и общего образования. Во взрослой жизни эти знания пригождаются крайне редко. Такие знания в мозге «опускаются на дно».

Кстати, если всех насмехающихся над чужим невежеством усадить писать школьный экзамен по этому предмету, то 80% не сможет продемонстрировать связанных и комплексных знаний по общеобразовательным предметам. При этом они являются крутыми спецами в своей области и этого никто не оспаривает.

Многие знания в оперативной памяти просто ненужны, их легко и быстро добыть в справочной литературе или Википедии. Поэтому мы оставляем на переднем крае только полезные в повседневной жизни знания.

И о погоде. В школе нас учат прыгать через козла, искать тайный смысл в строках Пушкина и брать производные. Но не учат типографически верно и красиво оформлять тексты. Хотя с этой задачей секретари, менеджеры, управленцы и разработчики сталкиваются каждый день (в отличие от прыжков через козлов, поисков смыслов в Пушкинах и дифференцирования сложных функций). Привить основы вкуса к подаче информации и набору текстов в школе очень легко. Но этого не делается и поэтому невероятное количество документов у нас набирается безобразно, неудобочитаемо и некрасиво.

Tags: образование, типографика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments